Инструкция по установке и эксплуатации кулера для воды
Инструкция по установке и эксплуатации кулера для воды
Установка кулера
- Аппарат следует установить на ровной твердой горизонтальной поверхности. Большинство напольных кулеров на дне аппарата имеют специальные ножки, благодаря которым можно вертикально и ровно выставить диспенсер.
- Нельзя ставить диспенсер для воды рядом с источниками тепла, к примеру, батареей отопления, электрической или газовой плитой. Кроме того, не допускайте того, чтобы на аппарат и бутыль на нем попадали прямые солнечные лучи.
- Между задней панелью оборудования и стеной должно быть не менее 10-15 см.
- Обратите внимание! Проверьте наличие заземления вашей техники. Если в электророзетке предусматривается дополнительная клемма заземления («евророзетка»), то дополнительно заземлять ваш аппарат не нужно.
Установка бутыли с питьевой водой:
- С пробки на бутыли удаляется защитная этикетка.
- Бутыль переворачивается горлом вниз и ставится в приемное гнездо диспенсера.
- Далее следует убедиться, что в бутыль попадают пузырьки воздуха. Чтобы убрать воздушную пробку в бачке, нажмите на кнопку подачи горячей воды и подождите, пока из крана потечет вода.
- Когда воздух выйдет из бутыли с водой, диспенсер готов к эксплуатации.
- Обратите внимание! К электросети можно подключать только готовый для работы аппарат.
Напоминаем, что включение диспенсера отдельно, без бутыли с водой, может привести к тому, что оборудование выйдет из строя.
Длительное хранение кулера (диспенсера) для воды
В случае если вам не нужно использовать диспенсер продолжительное время, его следует правильно подготовить к хранению:
- Отсоедините аппарат от электросети
- Снимите с диспенсера бутыль
- Слейте холодную воду через специальный "холодный" кран
- Остывшую воду слейте через сливную пробку
- Далее диспенсер необходимо высушить в течение суток
- Поставьте пробку в специальный сливной штуцер
Теперь диспенсер можно хранить длительное время. А если нужно подготовить аппарат к транспортировке, то обязательно слейте из него воду.
Транспортировка кулера
Если ваш кулер имеет электронную систему охлаждения, то его можно транспортировать в любом положении, даже горизонтально. А если кулер компрессорного типа, то перевозить его рекомендуется только в вертикальном положении.
Если случилось так, что вы перевозили компрессорный аппарат в горизонтальном положении, то до того, как подключать его к электричеству, обязательно дайте ему отстояться вертикально несколько часов.
Эксплуатация кулера
Стоит заметить, что поломки кулера не всегда связаны с производственным браком. Как показывает статистика сервисных центров, виной поломок могут быть неправильные условия эксплуатации диспенсеров и ошибочные действия пользователей аппаратов.
Иногда поломки кулеров для воды можно устранить самостоятельно. Типичные ошибки:
- Внутренний нагревательный прибор (ТЭН) перегорает по причине того, что режим нагрева включается ранее, чем "горячий" бачок успевает наполниться водой.
Запомните, что при подсоединении бутыли режим нагрева следует включать только после того, как вы убедились, что вода из горячего крана идет хорошо. - Неисправность кулера может быть причиной несоблюдения правил перевозки и условий хранения, а также технических требований установки и эксплуатации кулера
- Поломка наступает при применении кулера не по назначению, несоблюдении санитарных норм и инструкций по работе с диспенсером.
- Вследствие появления накипи в бачке по причине употребления неподготовленной жидкости ТЭН может перегореть. Рекомендуется пользоваться только питьевой водой, которая имеет низкое содержание солей.
- Хотя бы один раз в три месяца следует делать профилактику диспенсера и дезинфицировать внутреннюю поверхность горячего бачка.
- Также к поломкам приводит неаккуратность в обращении с кранами подачи воды.
- Механические воздействия на диспенсер – это отдельная тема. Не стоит покупать оборудование, которое имеет явные механические повреждения, трещины, сколы на корпусе и внутри.
- К неисправностям приводят случаи попадания вовнутрь инородных предметов, насекомых, мышей и т.д.
Обратите внимание, что такие случаи неисправностей – не гарантийные, даже если срок гарантии еще не закончился. Поэтому в этих случаях ремонт диспенсера осуществляется за счет потребителя.